КРЕДИТЫ И ЗАЙМЫ

Главная \ Статьи \ Важность финансового образования заемщиков для банков

Важность финансового образования заемщиков для банков

« Назад

16.04.2015 04:26

 

 

Стоит изучить комментарии от посетителей нашего сайта, как становится ясным: качество финансовых услуг от различных финансовых учреждений по-прежнему вызывает сильные нарекания и претензии. Среди частых проблем называют начисление ранее незамеченных процентов и комиссий, неожиданно большая пеня, возникшая в случае просроченного платежа и т. д.

Негативные высказывания о банковской деятельности весьма распространены. Однако виноваты ли только банки? Предлагаем рассмотреть другую сторону медали, то есть причины возникших проблем с платежами, которые были вызваны как раз клиентами.

Корень зла – невежество

Одним из главных виновников появления трудностей является практически полное отсутствие финансовой грамотности у огромного количества людей. Обращаясь за денежной помощью в организацию, большинство наших сограждан даже не удосуживаются полностью прочесть подписываемый кредитный договор.

Также к основным ошибкам можно отнести:

  • невнимательность при получении консультаций и прочтении документов;
  • неправильная оценка собственной платежеспособности (пример – бесконтрольное снятие наличности с кредитных карт);
  • пренебрежительное отношение к срокам погашения займов;
  • отсутствие обратной связи с банком (актуальный номер телефона или электронный адрес позволит получать важные напоминания о сроках, сумме выплат, а также о важных изменениях);
  • элементарное непонимание принципов работы финансовых организаций, начисления процентов, комиссий и пр.

Серьезной компании выгодны образованные клиенты

Тем не менее, в последнее время наблюдается положительный рост процента населения, понимающего необходимость получения знаний в данной отрасли. Люди постепенно становятся более открытыми к кредитно-финансовым компаниям, стараются задавать много вопросов менеджерам, добиваясь полной ясности условий предоставляемой услуги. Конечно, это еще нельзя назвать закономерностью, однако подобные тенденции уже радуют.

Как бы ни удивительно это звучало – повышение финансовой грамотности выгодно банкам. Вопреки сложившемуся мнению, что умные клиенты никому не нужны, компании, предоставляющие финансовые услуги, заинтересованы в том, чтобы часть просроченных либо неоплаченных кредитов была минимальна. Также они понимают, что грамотный клиент – это гарантия качественного сотрудничества, которое принесет долгосрочную, а не сиюминутную, обоюдную выгоду.

 

 

Поделиться информацией



 

Все предложения по кредитам и займам: